Чёткой и единой формулы для определения рыночной стоимости бизнеса не существует. upr.ru Для каждой компании расчёт индивидуален, он меняется во времени. upr.ru
Несколько подходов к оценке стоимости бизнеса:
- Затратный. alfabank.ru Предполагает оценку компании с точки зрения издержек. www.business.ru Важно не то, сколько денег было изначально вложено в предприятие, а сколько нужно потратить сегодня, чтобы создать компанию того же масштаба. alfabank.ru
- Доходный. alfabank.ru Опирается на объём поступлений денег, в том числе от продажи имущества, которые может получить организация в перспективе. alfabank.ru При расчёте потенциальных доходов бывает трудно учесть будущие макроэкономические факторы и неопределённости, поэтому обычно самостоятельный анализ делают с учётом текущих внешних условий. alfabank.ru
- Сравнительный. alfabank.ru Основан на сопоставлении объекта оценки с компаниями-аналогами на рынке. alfabank.ru
Некоторые методы оценки:
- Метод чистых активов. alfabank.ru Это та часть денег, которая останется у собственника в случае реализации всех активов и погашения обязательств. alfabank.ru
- Метод капитализации доходов. alfabank.ru Применяется, если последние 2–3 года бизнес работает с прибылью и в среднесрочной перспективе не планируется существенных изменений. alfabank.ru
- Метод дисконтированных денежных потоков. www.calltouch.ru Подходит быстрорастущим стартапам на начальных стадиях развития, если они имеют небольшой доход. www.calltouch.ru
На выбор методов оценки влияют: цель оценки, размер предприятия, сфера его деятельности, на каком жизненном этапе оно находится. alfabank.ru Для расчёта рыночной стоимости бизнеса рекомендуется обратиться к профессиональным оценщикам. upr.ru