Для определения реальной стоимости товара при неполной информации о ценах можно использовать следующие методы:
- Метод сопоставимых рыночных цен. 1 Прогнозирование стоимости на основании цен на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные. 1 При этом нужно учесть условия сделок, которые могут влиять на формирование цен (количество поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств, условия платежей и другие). 2
- Метод цены последующей реализации. 2 Определение рыночной цены на основе установления покупателем цены перепродажи товара. 2 Для этого используется формула: рыночная цена товара (Ц1) = цена реализации (перепродажи) товара последующим покупателям (Ц2) — (затраты, понесённые покупателем товара при его дальнейшей реализации (перепродаже) и продвижении на рынок (без учёта цены приобретения товара)) (З2) + обычная прибыль покупателя товара при его дальнейшей реализации (перепродаже) (П2). 2
- Затратный метод. 2 Определение рыночной цены товара по формуле: рыночная цена товара (Ц) = прямые и косвенные затраты продавца на производство (приобретение) и (или) реализацию товара, а также затраты на транспортировку, хранение и иные подобные затраты (З) + обычная прибыль продавца (П). 2
Если перечисленные методы не позволяют определить соответствие договорной цены рыночному уровню, можно использовать результаты независимой оценки. 3
Для точного определения стоимости товара рекомендуется обратиться к специалисту.