Чтобы определить перспективные рынки для экспорта продукции, необходимо:
- Провести исследование рынка. 1 Оно поможет выявить наиболее привлекательный зарубежный рынок и найти потенциального покупателя. 1 Исследование может быть полевым (в реальных условиях рынка) и кабинетным (изучение открытых источников). 1
- Оценить ёмкость рынка. 13 Это объём товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются на рынке той или иной страны. 3 Важно учитывать уровень потенциального спроса на продукцию на рассматриваемом рынке. 3
- Изучить конкурентов. 13 Полученные данные помогут обеспечить преимущество собственного товара на зарубежном рынке. 1 При необходимости можно наладить сотрудничество с некоторыми конкурентами. 1
- Проанализировать ценовое предложение. 1 Это позволит определить уровень цен на новом рынке. 1 Его можно проверить на международных торговых площадках. 1
- Учесть национальные и культурные особенности. 13 Они могут повлиять на продвижение продукции. 1 Например, в разных культурах цвета и числа воспринимаются по-разному. 1
- Ознакомиться с торговыми барьерами и ограничениями, действующими на рынке. 1 Нужно учесть количественные ограничения, лицензирование продукции и общие запреты на ввоз конкретных товаров в страну. 1
Для определения перспективных рынков также можно воспользоваться онлайн-инструментами, которые помогают шаг за шагом выбрать интересные рынки для компании. 5