Для определения оптимальных пропорций между ростом выручки и себестоимости можно использовать методику анализа взаимосвязи «затраты — объём — прибыль» (CVP-анализ). 1 Она помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объёмом реализации, минимизировать предпринимательский риск. 1
Некоторые ключевые элементы CVP-анализа:
Ещё один показатель, который помогает оценить соотношение выручки и себестоимости, — доля себестоимости в выручке. 2 Она рассчитывается по формуле: себестоимость продаж / выручка * 100%. 2 Ожидаемая динамика отношения себестоимости к выручке — понижение, что обеспечивает более высокую прибыль. 2
Для более точного определения оптимальных пропорций между ростом выручки и себестоимости рекомендуется обратиться к финансовому специалисту.