Для определения оптимальной стоимости продуктов на полке в магазине можно использовать маркетинговые исследования. 1 Они позволяют найти приемлемые, по мнению покупателей, цены на товары, определить эластичность спроса и факторы, влияющие на ценовое восприятие. 1
Некоторые методы таких исследований:
- Оценка намерения купить без цены и с ценой. 1 Респонденту демонстрируется тестируемый товар, указываются его характеристики (марка, вес, количество единиц в упаковке), кроме цены. 1 Затем задаётся вопрос о намерении купить по конкретной цене. 1
- Метод Gabor-Granger, или «лестница цен». 1 Позволяет оценить ценовую эластичность на конкретном диапазоне цен. 1 Задаётся несколько уровней цен, лучше с одинаковым шагом. 1 Респондент должен оценить свою готовность купить продукт по каждой из цен. 1
- PSM (Price Sensitivity Meter), или метод измерения чувствительности к цене. 1 Позволяет получить информацию о спонтанном восприятии цены товара покупателем. 1 В базовом подходе задаются четыре вопроса. 1 При анализе данных обычно строится график, где на пересечении кривых находятся крайние точки, которые определяют диапазон приемлемых цен. 1
Также для определения выгодной стоимости продуктов можно воспользоваться калькуляторами покупателя, которые позволяют сравнить ценники и узнать, какой из товаров дешевле. 3