Чтобы определить оптимальную наценку для новых товарных категорий в ритейле, можно использовать следующий алгоритм: www.fd.ru
- Сбор данных и прогнозирование затрат на реализацию. www.fd.ru К ним относят арендные платежи, оплату труда и страховые взносы сотрудников, рекламные и маркетинговые расходы и другие издержки. www.fd.ru
- Оценка потенциальной прибыли, которую компания планирует получить при реализации товаров. www.fd.ru От этой суммы будут зависеть будущие налоговые платежи и итоговый финансовый результат компании. www.fd.ru
- Расчёт плановой торговой наценки. www.fd.ru Для этого используют формулу: торговая наценка = М / СР |* 100%, где М — сумма затрат, которую должна покрыть наценка, СР — фактическая себестоимость приобретённых товаров. www.fd.ru В сумму затрат включают все прогнозируемые расходы по реализации и потенциальную прибыль. www.fd.ru
- Анализ плановой наценки. www.fd.ru Необходимо оценить фактическую рыночную ситуацию и сопоставить цены конкурентов. www.fd.ru При необходимости — внести корректировки в расчёт или изменить бюджеты по затратам. www.fd.ru
- Согласование и формализация величины наценки. www.fd.ru Это необходимо для одинакового подхода к ценообразованию для разных номенклатур и точек реализации. www.fd.ru
При расчёте наценки важно учитывать такие факторы, как характеристики товара, его востребованность, ситуация на рынке, различные расходы и издержки, размер налога на товар. blog.nebopro.ru