Однозначного ответа на вопрос, какой показатель маржи оптимальный для бизнеса в розничной торговле, нет. 5 Оптимальная маржа зависит от того, занимается ли предприниматель развитием своего бизнеса и на каких товарах специализируется. 5
Чтобы определить, что считается хорошей маржей, можно сравнить показатели с отраслевыми стандартами или средними значениями в данной отрасли. 1 Например, в некоторых отраслях, где маржи обычно низкие (продукты питания), маржа в 2–5% может считаться нормальной. 1 В более ликвидных отраслях (мода или электроника) ожидаемая маржа может быть значительно выше — 50% и более. 1
Некоторые рекомендации по определению оптимальной маржи:
Также важно учитывать, что стоимость продукции должна учитывать платёжеспособность целевой аудитории, ценники не должны отпугивать постоянных покупателей. 2
Для более точных расчётов можно использовать не закупочные цены, а себестоимость изделий, учитывающую все расходы и издержки на обслуживание товарной позиции. 4