Для определения оптимальной цены продажи с целью максимизации прибыли можно использовать следующие методы:
- Метод полных издержек. kontur.ru Цена должна покрыть все расходы: и постоянные, и разовые, при этом она должна принести прибыль. kontur.ru Формула расчёта: постоянные издержки + переменные издержки + прогнозируемая прибыль = цена. kontur.ru
- Метод прямых затрат (минимальных издержек). www.unisender.com Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. www.unisender.com Формула расчёта: цена = переменные издержки + наценка. www.unisender.com
- Метод предельных издержек. www.unisender.com kontur.ru С его помощью рассчитывают цену на выпуск каждой новой единицы продукта. kontur.ru Обычно используют, когда нужно нарастить объёмы продаж и при этом не сильно менять производственные процессы. kontur.ru Формула расчёта: (предельные издержки х рентабельность продукции) + предельные издержки / 100 = цена. kontur.ru
- Метод учёта рентабельности инвестиций. www.unisender.com kontur.ru Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения. www.unisender.com Формула расчёта: цена = полные издержки + (коэффициент планируемого дохода * сумма инвестиций) / объём производства. www.unisender.com
- Метод надбавки. kontur.ru Подойдёт для компаний, которые занимаются перепродажей товаров. kontur.ru Этот метод предполагает, что цена определяется на основе расходов на закуп и наценки: цена закупа одной единицы товара + цена доставки единицы товара + наценка = цена. kontur.ru
Также при определении оптимальной цены продажи можно использовать рыночные методы, которые ориентируются на цены конкурентов и спрос на товар. kontur.ru Для этого проводят маркетинговые исследования, опросы, собирают фокус-группы. www.unisender.com
Выбор метода зависит от задач, ниши и продукта компании. www.unisender.com