Для определения оптимальной цены продажи с целью максимизации прибыли можно использовать следующие методы:
- Метод полных издержек. 2 Цена должна покрыть все расходы: и постоянные, и разовые, при этом она должна принести прибыль. 2 Формула расчёта: постоянные издержки + переменные издержки + прогнозируемая прибыль = цена. 2
- Метод прямых затрат (минимальных издержек). 1 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 1 Формула расчёта: цена = переменные издержки + наценка. 1
- Метод предельных издержек. 12 С его помощью рассчитывают цену на выпуск каждой новой единицы продукта. 2 Обычно используют, когда нужно нарастить объёмы продаж и при этом не сильно менять производственные процессы. 2 Формула расчёта: (предельные издержки х рентабельность продукции) + предельные издержки / 100 = цена. 2
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 12 Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения. 1 Формула расчёта: цена = полные издержки + (коэффициент планируемого дохода * сумма инвестиций) / объём производства. 1
- Метод надбавки. 2 Подойдёт для компаний, которые занимаются перепродажей товаров. 2 Этот метод предполагает, что цена определяется на основе расходов на закуп и наценки: цена закупа одной единицы товара + цена доставки единицы товара + наценка = цена. 2
Также при определении оптимальной цены продажи можно использовать рыночные методы, которые ориентируются на цены конкурентов и спрос на товар. 2 Для этого проводят маркетинговые исследования, опросы, собирают фокус-группы. 1
Выбор метода зависит от задач, ниши и продукта компании. 1