Чтобы определить оптимальную цену для канцтоваров на производстве, можно использовать следующие шаги: 1
- Сформулировать актуальную задачу. 1 Нужно понять, что нужно компании: вывести новый продукт на рынок, увеличить текущую прибыль или получить больше наличных средств для оборота. 1 Для каждого конкретного случая стратегия будет отличаться. 2
- Исследовать продукт. 1 Важно найти сильные стороны продукта, его исключительность. 2 Понимание уникального торгового предложения позволит с наибольшей точностью закрыть потребности покупателей. 2
- Проанализировать целевую аудиторию. 2 Невозможно продать один и тот же товар представителям разных целевых групп без его адаптации. 2 Чтобы предложение точно попадало в сердце потребителя, нужно составить его портрет и отталкиваться от него. 2
- Изучить спрос. 2 Статистика запросов в поисковиках, реакция на тестовую рекламу, исследования ниши, опубликованные в различных источниках — всё это даёт представление о потребностях рынка. 2
- Посчитать затраты на производство и реализацию. 12 Необходимо посчитать все затраты на производство и издержки, включая непредвиденные расходы. 2
- Проанализировать конкурентов. 12 С помощью специальных сервисов или вручную нужно изучить предложение конкурентов в своей нише. 2 Это даст базовый ориентир для ценовой политики. 2
- Выбрать метод ценообразования. 12 Необходимо определить, каким именно методом можно достичь желаемых результатов для товара или услуги. 2
- Продумать скидки. 1 После определения оптимальной стоимости товара полезно разработать систему возможных скидок. 1 Это поможет сбрасывать цены и при этом не остаться в минусе. 1
На итоговую цену сильно влияют спрос и его изменчивость. 2 Стоит принять во внимание возможную реакцию рынка на изменение цен. 4 Если много конкурентов и спрос эластичный, то увеличение цены приведёт к снижению объёма продаж. 4