Чтобы определить оправданность действий в бизнесе, можно использовать следующие методы:
- SWOT-анализ. www.forbes.ru Учитывает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. www.forbes.ru Помогает увидеть зоны роста и преимущества перед конкурентами, принять стратегически верное решение. www.forbes.ru
- Анализ «цена-выгода». www.forbes.ru Руководитель анализирует, каких затрат требует то или иное решение и к каким финансовым показателям оно поможет прийти. www.forbes.ru
- Принцип Парето. www.forbes.ru Его также называют «правилом 80-20»: во многих случаях 20% затраченных усилий приводят к 80% успеха. www.forbes.ru
- Мозговой штурм. www.forbes.ru skillbox.ru Участники в формате свободной дискуссии предлагают как можно больше идей. www.forbes.ru Потом на их основе принимаются решения. www.forbes.ru
- Методика дерева решений. www.forbes.ru Позволяет взвесить разные варианты действий, принимая во внимание затраты, преимущества и уровни вероятности. www.forbes.ru
Также важно оценивать эффективность решений с экономической, социальной и репутационной точек зрения. www.forbes.ru Нужно анализировать, как решение повлияло на финансовые показатели, на вовлечённость сотрудников и климат в команде, а также восприятие компании со стороны. www.forbes.ru
Важно помнить, что технически оценить эффективность управленческого решения можно не всегда: на определённом этапе оно может казаться логичным и правильным, а потом привести к неудачным результатам. www.forbes.ru