Перед покупкой акций рекомендуется проконсультироваться с финансовым экспертом.
Чтобы определить надёжность инвестиционной компании, можно использовать следующие методы:
- Анализ официального сайта. 3 На нём обычно есть раздел «О компании» или «О нас» с информацией о достижениях и планах бизнеса. 3 В разделе «Для инвесторов» или «Для акционеров» можно найти финансовую отчётность, презентации, информацию о дивидендах и т. д.. 3
- Изучение мнения экспертов. 3 Стоит обратить внимание на рейтинги и аналитику от крупных инвест-домов и других серьёзных источников. 3 Например, на сайте Московской биржи можно узнать, к какому уровню листинга относится компания. 3 Первый уровень считается самым надёжным и ликвидным. 3
- Анализ финансовой отчётности. 3 Нужно посмотреть, насколько эффективно работает компания, какими активами владеет, насколько зависит от кредитов и какие даёт прогнозы на ближайшее будущее. 3 Для этого можно использовать балансовый отчёт, отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств. 3
- Оценка перспектив. 3 Нужно понять, на что можно рассчитывать, покупая акцию: ради дивидендов или роста цены. 3 Также важно оценить, подходящее ли сейчас время для покупки акций именно этой компании и не слишком ли высоки риски. 3
Некоторые показатели, которые могут помочь оценить надёжность компании:
- Финансовая устойчивость. 12 Отображает степень закредитованности компании. 1 Показатель не должен превышать значение 1,5. 1
- Текущая ликвидность. 12 Соотношение текущих активов и обязательств (пассивов). 1 Хорошо, если оно выше 1. 1
- Выплата дивидендов. 12 Для расчёта нужно разделить сумму дивидендов на прибыль до вычета налогов и расходов (EBITDA). 1 Результат 0,7 и более означает, что компания направляет на выплаты акционерам слишком много средств. 1
- Справедливость рыночной стоимости компании. 1 Если значение этого мультипликатора ниже 15, то акции считаются недооценёнными. 1 Если сильно выше — переоценёнными. 1
- Рентабельность активов. 12 Значения этих показателей должны быть выше уровня инфляции. 1 В противном случае бизнес нельзя считать перспективным, как и акции, которые выпустила компания. 1
Также важно учитывать состояние сегмента рынка, в котором работает компания. 1 Ниша может находиться в состоянии кризиса из-за появления новых конкурирующих технологий, падения платёжеспособности или влияния других факторов. 1