Маржу можно определить по формуле: Маржа = Цена продажи – Себестоимость, где в себестоимость включают все переменные затраты, связанные с производством или закупкой товаров или услуг. 1
Чтобы рассчитать маржу, нужно выполнить следующие шаги: 2
Пример расчёта: компания закупила партию кроссовок по цене 1200 рублей за пару, продала обувь по 2000 рублей. 1 Маржа составит: 2000 – 1200 = 800 рублей. 1
Важно правильно определить переменные затраты, так как в реальности рассчитать маржу не всегда просто. 1 Например, к переменным затратам можно отнести стоимость сырья, затраты на ресурсы для работы оборудования, процент заработной платы за объём производства, траты на упаковку и логистику. 1 Расходы на фиксированную зарплату работников и аренду помещения, постоянные затраты на электроэнергию и обслуживание оборудования в себестоимость не включают. 1