Чтобы определить ключевые этапы развития компании в стратегии роста, можно использовать, например, модель SOSTAC: 5
- Анализ ситуации (S). 5 Нужно понять, в какой точке находится компания, что происходит с клиентами, выручкой, рынками, ассортиментным портфелем, маркетингом. 5
- Постановка целей и задач (O). 5 Важно определить, каким образом будут достигнуты цели. 5 Следует поставить не только количественные, но и качественные цели (по продажам, доле рынка, прибыли). 5
- Выбор стратегии (S). 5 Подразумевается выбор целевых рынков, конкурентных преимуществ, позиционирование компании и продуктов. 5
- Планирование конкретных действий и инструментов (T). 5 Нужно продумать четыре ключевых элемента: ассортиментный портфель, ценообразование, продвижение, каналы продаж. 5
- Определение периода (A). 5 Например, в течение года целью будет одна точка, через два года — точка B1, через три — B2. 5
- Контроль показателей эффективности (K). 5 Нужно понимать, где находится компания, в какую сторону движется, что пошло не так и как скорректировать действия. 5
Также при определении ключевых этапов развития компании в стратегии роста важно учитывать текущее положение компании, её возможности, конкурентную среду и цели развития. 2
Некоторые базовые стратегии роста: концентрированный, интегрированный, диверсифицированный. 2 Выбор конкретной стратегии зависит от множества факторов. 2