Чтобы определить ключевые этапы развития компании в стратегии роста, можно использовать, например, модель SOSTAC: uprav.ru
- Анализ ситуации (S). uprav.ru Нужно понять, в какой точке находится компания, что происходит с клиентами, выручкой, рынками, ассортиментным портфелем, маркетингом. uprav.ru
- Постановка целей и задач (O). uprav.ru Важно определить, каким образом будут достигнуты цели. uprav.ru Следует поставить не только количественные, но и качественные цели (по продажам, доле рынка, прибыли). uprav.ru
- Выбор стратегии (S). uprav.ru Подразумевается выбор целевых рынков, конкурентных преимуществ, позиционирование компании и продуктов. uprav.ru
- Планирование конкретных действий и инструментов (T). uprav.ru Нужно продумать четыре ключевых элемента: ассортиментный портфель, ценообразование, продвижение, каналы продаж. uprav.ru
- Определение периода (A). uprav.ru Например, в течение года целью будет одна точка, через два года — точка B1, через три — B2. uprav.ru
- Контроль показателей эффективности (K). uprav.ru Нужно понимать, где находится компания, в какую сторону движется, что пошло не так и как скорректировать действия. uprav.ru
Также при определении ключевых этапов развития компании в стратегии роста важно учитывать текущее положение компании, её возможности, конкурентную среду и цели развития. www.unisender.com
Некоторые базовые стратегии роста: концентрированный, интегрированный, диверсифицированный. www.unisender.com Выбор конкретной стратегии зависит от множества факторов. www.unisender.com