Для определения и анализа интересов различных групп стейкхолдеров в бизнес-проекте можно воспользоваться следующими методами:
- Идентификация заинтересованных сторон. 1 Нужно определить всех лиц, группы или организации, которые могут быть затронуты проектом или влиять на него. 1 Для этого можно провести мозговой штурм, чтобы перечислить всех, кто способен хоть как-то повлиять на результаты деятельности. 4 Также можно проанализировать устав компании, в нём обычно указывается базовая информация о компании, в том числе ключевые инвесторы, партнёры, состав совета директоров. 2
- Оценка воздействия и заинтересованности. 1 Нужно оценить влияние проекта на все заинтересованные стороны и их интересы или озабоченности. 1 Это поможет расставить приоритеты стейкхолдеров на основе их важности для проекта. 1
- Создание таблицы интересов стейкхолдеров. 4 После установления заинтересованных сторон необходимо подробно описать каждую из них. 4 Для этого можно использовать таблицу, в которой прописаны значимые для анализа критерии. 4 Перечень критериев определяют индивидуально для конкретного проекта. 4
- Построение матрицы стейкхолдеров. 4 Матрица помогает определить тактику взаимодействия с разными группами стейкхолдеров проекта. 4 Чтобы её построить, каждую заинтересованную сторону оценивают по системе координат «Важность — Влияние», где «Важность» отображает уровень интереса стейкхолдера к проекту, а «Влияние» — силу его воздействия на проект. 4 В зависимости от оценки каждого стейкхолдера размещают в одной из четырёх ячеек матрицы: хорошее отношение, мониторинг, защита или низкий приоритет. 4
Каждый проект и ситуация уникальны, поэтому важно применять индивидуальный подход. 3