Определить, есть ли у компании стратегия, можно по тому, как она развивается на рынке. 1 Если есть продолжительная положительная тенденция в развитии, то высока вероятность, что у компании есть стратегия. 1
Также можно проанализировать публичные документы компании, её сайт, прайс-листы, списки дилеров и другую информацию. 1 Например, если компания, оперирующая на определённом рынке, периодически выводит на этот рынок новые продукты, это может указывать на стратегию горизонтальной интеграции. 1
Ещё один способ — провести SWOT-анализ. 24 Он помогает объективно оценить слабые стороны и преимущества бизнеса, систематизировать информацию о компании, определить долгосрочные цели, увидеть перспективы и риски. 2
Универсальных способов определить, есть ли у компании стратегия, не существует, так как это зависит от конкретной ситуации.