Для определения экономической целесообразности международной электронной торговли можно учесть следующие факторы:
- Отсутствие географических, временных и языковых барьеров. 2 Это позволяет быстрее продвигать товары и услуги на новые рынки сбыта за рубежом. 2
- Сравнительно низкий уровень издержек производства и обращения. 2 Он достигается путём внедрения новых технологий во все сферы деятельности компании: от закупок сырья и материалов до сбыта готовой продукции и постпродажного обслуживания. 2
- Большая ёмкость электронного магазина. 2 Она значительно превышает ёмкость традиционных магазинов из-за отсутствия физических ограничений на складские и торговые помещения. 2
- Возможность анализа динамики продаж, оценки популярности товаров, изучения рентабельности деятельности. 1 Для этого используются инструменты статистики и анализа, которые заложены в электронных торговых площадках. 1
- Влияние на смежные отрасли. 3 Например, для обслуживания посылок из-за рубежа почтовый оператор нанимает сотрудников, закупает оборудование и расходные материалы, что создаёт мультипликативный эффект для других отраслей. 3
Также при оценке экономической целесообразности международной электронной торговли стоит учитывать потенциальную возможность извлечения повышенной прибыли за счёт исключения из торговой цепи традиционных посредников. 4