Для определения эффективности работы отделений банка используют различные показатели, среди них:
- Коэффициент эффективности использования привлечённых средств. 1 Если значение коэффициента составляет 100%, это означает, что банк использует весь объём привлечённых средств исключительно как ресурс кредитования. 1 Если показатель больше 100%, то банк может использовать привлечённые средства не только в качестве кредитных ресурсов, но и в качестве источника других активных операций. 1 Если значение коэффициента меньше 100%, то банк недостаточно эффективно привлекает средства для осуществления кредитных операций. 1
- Коэффициент соотношения процентных доходов и расходов. 1 Оценивает доходность операций отделения банка. 1 Рост показателя свидетельствует о повышении эффективности деятельности. 1
- Коэффициент соотношения комиссионного и процентного доходов. 1 Оценивает соотношение безрискового и рискового доходов банка. 1 Положительной тенденцией является рост показателя в динамике, то есть чем выше значение показателя, тем лучше для организации. 1
- Показатель структуры расходов. 1 Показывает, сколько административно-управленческих расходов приходится на 1 рубль финансового результата. 1
- Коэффициент эффективности затрат. 1 Оценивает эффективность работы отделения банка, его возможность покрывать расходы доходами. 1 Он должен быть больше 1. 1 Если равен 1, то отделение банка является безубыточным, если меньше 1, то отделение убыточно. 1
- Операционная эффективность. 13 Показывает, сколько рублей понадобилось потратить в рамках работы отделения, чтобы сгенерировать 1 рубль дохода. 1 Рост показателя свидетельствует о снижении эффективности деятельности, уменьшение — о росте эффективности. 1
- Производительность труда и число активных клиентов на одного сотрудника. 3 Данные показатели характеризуют клиентский бизнес отделения. 3 Анализ их динамики позволяет оценить проводимую работу по расширению бизнеса, привлечению новых клиентов и удержанию действующих. 3
Оценка эффективности деятельности банков и их отделений традиционно базируется на анализе финансовых и нефинансовых показателей. 5 Однако единой модели, которая могла бы в полной мере удовлетворить потребности анализа и оценки банковской деятельности, не существует. 5