Для определения эффективности работы небольшого розничного магазина одежды можно использовать следующие показатели:
- Объём продаж. 2 Показывает, сколько продаж сделано в магазине за определённый период времени. 2 Лучше измерять объём продаж не только в денежном выражении, но и в количестве проданного товара, например, штуках. 2
- Продажи на квадратный метр. 2 Это выручка за выбранный период (день, неделю, месяц), делённая на площадь торгового зала в квадратных метрах. 2 Отрицательная или положительная динамика этого параметра говорит о том, насколько эффективно используется торговая площадь. 2
- Коэффициент конверсии. 2 Это соотношение количества посетителей магазина к количеству покупателей. 2 Падение показателя конверсии свидетельствует о том, что постоянные покупатели перестали находить на полках то, за чем приходят. 1
- Средний чек. 25 Это выручка за выбранный период, делённая на количество пробитых за это же время чеков. 2 Чем больше средний чек, тем эффективнее работает торговая точка. 1
- Количество возвратов. 2 Это то, сколько купленного товара вернули в магазин за определённый период. 2 Слишком высокий процент возвратов говорит о том, что что-то не так и необходимо принимать меры. 2
- Зарплатоёмкость. 2 Это отношение размера издержек на сотрудников к количеству продаж. 2 Если уровень выручки снижается, а зарплатоёмкость растёт, нужно пересмотреть и оптимизировать затраты. 2
Также важнейшим показателем экономической эффективности розничного магазина и компании в целом является рентабельность. 3 Она комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. 3
Для формирования отчётности удобно использовать программы для розничной торговли, которые позволяют настраивать и фильтровать параметры. 1