Для определения долгосрочных перспектив развития компании необходимо разработать бизнес-стратегию — общий план, который определяет способы достижения целей организации. 4
Несколько шагов, которые помогут определить стратегию:
- Исследование макросреды. 2 Нужно проанализировать внешние факторы, влияющие на бизнес: общее состояние экономики, позиции крупных игроков в сфере, динамику доходов населения. 2
- Анализ микросреды. 2 Важно понять, как развиваются конкуренты и какие потребности есть у клиентов. 2 В анализе помогут маркетинговые исследования рынка и информация о других игроках. 2
- SWOT-анализ. 23 Инструмент планирования, который помогает объединить всю информацию о бизнесе и сформулировать долгосрочные цели. 2 Для анализа нужно оценить сильные и слабые стороны компании, а также внешние факторы, которые дают возможность роста и угрозы. 3
- Матрица Ансоффа. 23 Это инструмент для стратегического позиционирования продукта на рынке. 3 Есть четыре направления, компания должна выбрать одно: 3
- увеличение продаж старого продукта на старом рынке; 3
- вывод старого продукта на новый рынок; 3
- продажа новых товаров на старом рынке; 3
- смена и товара, и рынка. 3
- Определение целей и задач. 23 Цели и задачи должны быть понятными, измеримыми в конкретных результатах, выполнимыми. 3 Далее нужно детально прописать задачи, которые приведут к этой цели. 3
Универсальных целей и задач нет, их нужно формулировать для каждого предприятия отдельно. 2 В итоге получится гибкий задокументированный план, который можно и нужно обновлять в зависимости от внешней среды и состояния предприятия. 2