Чтобы определить для подрядчика максимальную стоимость привлечения клиента, исходя из заданного среднего чека и маржинальности товара, можно воспользоваться следующим подходом:
- Определить, за какие целевые действия отвечает подрядчик. 1 Например, просмотр рекламы, визит на сайт, скачивание материала, подтверждённый лид. 1
- Рассчитать стоимость целевого действия как процент от CAC (customer acquisition cost). 1 CAC вычисляется по формуле: CAC = (общие затраты на маркетинг) / (общее количество привлечённых клиентов) за период. 1 Доля стоимости целевого действия зависит от близости его к покупке. 1 Например, показ рекламы может составлять 0,001% от CAC, а заполненная форма — до 70% от CAC. 1
- Учесть маржу и средний чек. 1 Они участвуют в определении LTV (пожизненной ценности) и ограничивают сверху не стоимость целевого действия, а CAC. 1 То есть оптимальная ситуация — когда CAC < LTV. 1
Также для определения оптимальной стоимости привлечения клиента можно проанализировать средний чек. 4 Стоимость привлечения должна быть меньше этой суммы. 4
Для более точного расчёта можно использовать сервисы сквозной аналитики, например, Roistat. 4