Чтобы определить целесообразность продажи ресторанного бизнеса, необходимо провести оценку, учитывая индивидуальные особенности заведения. 2 Некоторые факторы, которые влияют на стоимость ресторанного бизнеса:
- Объём продаж. 23 Важно оценить стабильность роста выручки в прошлом и реализацию концепции, нацеленной на устойчивое развитие при минимальных капитальных вложениях. 23
- Денежный поток. 2 Необходимо рассчитать объём чистой прибыли после выплаты вознаграждения владельца-управляющего. 2
- Состояние оборудования. 3 Следует проверить качество приспособлений и оборудования, а также признаки износа и морального устаревания. 3
- Условия аренды. 23 Нужно изучить долгосрочный договор, при этом базовая арендная плата для ресторана с полным комплексом услуг не должна превышать 6% продаж, а для предприятий быстрого питания — 10%. 23
- Масштабность предприятия. 3 Итоговая стоимость бизнеса зависит от масштабности предприятия: единичное кафе или сеть ресторанов. 3
- Популярность вида заведения. 3 Следует оценить рекламу в СМИ, престиж (зависит от отзывов критиков, а также от контингента посетителей), моду на подобные заведения. 3
- Ассортимент блюд и напитков, антураж, интерьер, качество обслуживания. 3
Для оценки ресторанного бизнеса можно использовать один из трёх методов: сравнительный, доходный или затратный. 13
Для принятия взвешенного решения рекомендуется обратиться к профессиональным консультантам, которые помогут с оценкой, обсудят условия и гарантируют, что все юридические и экономические аспекты будут выполнены с точностью. 4