Для оформления покупки у физического лица ООО можно использовать два варианта: 2
- Составить договор купли-продажи. 2 В нём указывается информация о продавце и покупателе, о предмете сделки, о порядке расчётов, а также реквизиты сторон и их подписи. 1 Тогда на передачу купленных ценностей ещё нужно составить акт приёма-передачи. 1
- Оформить закупочный акт. 12 Он выполняет одновременно функции договора купли-продажи и акта приёма-передачи. 1 Закупочный акт можно составить по типовой форме ОП-5 или по форме собственной разработки. 2
Расчёты можно провести несколькими способами: 3
- Безналичным переводом на счёт продавца. 3 В этом случае подтверждением оплаты будет платёжное поручение. 4
- Через кассу организации. 3 В этом случае необходимо оформить расходный кассовый ордер, который и станет фактом подтверждения оплаты. 3 Расчёт наличными возможен, если продавцом выступает налоговый резидент. 3 В противном случае нужно перевести деньги по безналу. 3
- Через подотчётное лицо. 3 В этом случае подотчётнику необходимо получить расписку от продавца в получении денежных средств. 3 Это может быть отдельный документ или специальное поле в форме закупочного акта, разработанного организацией. 3
Если товар (сырьё, материалы) куплен для перепродажи, нужно оформить продавцу чек онлайн-кассы с признаком «расход». 3
Для правильного оформления покупки рекомендуется обратиться к специалисту.