Онлайн-магазины справляются с изменением спроса в период праздников, используя различные стратегии, среди них:
- Анализ данных. 1 Платформы вроде Google Analytics и внутренних CRM-систем помогают предсказывать спрос и выявлять сезонные тренды. 1
- Диверсификация ассортимента. 1 Чтобы сгладить спады, магазины расширяют ассортимент за счёт внесезонных товаров. 1
- Работа с лояльностью. 1 Сезонные пики — отличное время для укрепления отношений с клиентами. 1 Программы лояльности, бонусы за повторные покупки и эксклюзивные предложения помогают удерживать аудиторию. 1
- Подготовка логистики и склада. 2 Тщательное планирование и оптимизация процессов позволяют не только справиться с увеличенным объёмом заказов, но и значительно сократить время на их обработку и доставку. 2
- Оптимизация ценообразования. 2 Интеллектуальный анализ данных и прогнозирование позволяют предпринимателям адаптировать цены в соответствии с изменениями на рынке. 2
- Использование социальных сетей. 2 Организация конкурсов, квестов, интерактивов, проведение опросов, размещение тематических фото и информации об акциях и распродажах. 4
Подготовку к высокому сезону лучше начинать задолго до праздников, маркетинговая компания должна прорабатываться на год вперёд. 5