Олигополия влияет на появление барьеров входа на рынок следующим образом:
- Высокие начальные инвестиции. 2 Олигополии зачастую формируются в отраслях, требующих больших финансовых, временных, трудовых и ресурсных вложений. 1
- Необходимость в разрешающих документах. 1 От новичка могут потребоваться лицензии, патенты, аккредитации. 1
- Крупный масштаб действующих предприятий. 1 Они обеспечивают большую долю рынка, практически не оставляя места новичкам. 1
- Доступ к сырью. 1 Олигополисты имеют доступ к сырью и рационально его используют, что также усложняет вход на рынок. 1
- Сговор олигополистов. 1 Чтобы не дать новой компании развернуть своё производство, олигополисты устанавливают низкие цены на продукцию. 1 Обычно такая цена способна покрывать лишь средние издержки производства. 1 Такой подход уменьшает свободную долю рынка, делая его непривлекательным для новых компаний. 1
Однако если в олигополии идёт ценовая война, цены растут, то появляется свободное пространство для новых компаний. 1