Олигополия может по-разному влиять на развитие рынка мобильных услуг. 15
Некоторые негативные последствия олигополии:
- Неоправданное завышение цен. 1 Из-за низкой конкуренции компании могут безнаказанно повышать стоимость товаров. 1
- Ограниченное предложение. 1 Целевой аудитории предлагается узкий ассортимент товаров с высокой рентабельностью, которые не всегда закрывают её потребности. 1
- Выживание новых игроков с рынка. 1 Олигополисты могут использовать агрессивный демпинг, запускать рекламу, принижающую конкурентов, создавать им плохую репутацию. 1
- Ликвидация малого бизнеса. 1 Крупные игроки могут поглощать потенциальных конкурентов из мелкого сектора или препятствовать их росту и развитию. 1
- Взваливание на плечи покупателей всех издержек бизнеса. 1 Маркетинговые и производственные ошибки компаний отражаются на покупателях, которые переплачивают за них. 1
Однако у олигополии есть и положительные стороны:
- Построение коммуникаций между брендом и покупателями, а также прочими участниками рынка. 1
- Высокая устойчивость перед серьёзными потрясениями на рынке. 1
- Возможность инвестировать проекты с окупаемостью в дальней перспективе. 1
- Повышение качества товаров. 1
Таким образом, влияние олигополии на рынок мобильных услуг может быть как положительным, так и отрицательным.