Структура торговой надбавки включает в себя три основных элемента: 1
- Сумма издержек обращения, связанных с реализацией товара. 1
- Сумма налоговых платежей, входящих в цену товара и уплачиваемых за счёт доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины). 1
- Сумма прибыли от реализации товаров (до вычета из неё налогов). 1
Торговую надбавку устанавливают сами предприятия розничной торговли с учётом конъюнктуры рынка. 2
Размер торговой наценки формируется на основании следующих факторов: 5
- Себестоимость. 5 Стоимость товара, включающая наценку, обязательно должна покрывать все затраты компании на производство. 5
- Сегмент, в котором работает компания. 5 Процент наценки находится в прямой зависимости от сегмента. 5
- Эластичность спроса. 5 Этот показатель отражает зависимость спроса от увеличения или снижения стоимости. 5
- Наличие дополнительных услуг. 5 Затраты на них также влияют на размер наценки. 5
- Особенности целевой аудитории. 5 Руководителю нужно понять, сколько средств покупатель может и готов платить за продукт. 5 Это зависит от типа товара, региона, местоположения компании, уровня конкуренции. 5
- Конкуренция. 5 Наценка зависит от уровня конкуренции и конкурентоспособности организации. 5