Чтобы оформить представительские расходы в соответствии с законодательством, необходимо документально подтвердить затраты. assistentus.ru www.glavbukh.ru Единый перечень таких документов не установлен, каждая организация определяет его самостоятельно и утверждает в локальном нормативном акте. www.business.ru
Некоторые документы, которые могут потребоваться:
- Приказ о проведении мероприятия. assistentus.ru В нём нужно указать цель, дату, время и место организации приёма, перечислить участников, а также привести имена ответственных и контролирующих лиц. assistentus.ru
- Программа мероприятия. assistentus.ru Основные этапы встречи нужно привязать к конкретным датам и времени. assistentus.ru
- Смета мероприятия. assistentus.ru Это роспись расходов по конкретным статьям (транспортной, буфетной и др.). assistentus.ru Смету лучше создать на каждый этап отдельно и утвердить у руководства. assistentus.ru
- Отчёт о проведённом мероприятии. assistentus.ru Его составляет ответственное лицо, указанное в приказе. assistentus.ru В отчёте отражаются все те же позиции, что и в приказе, плюс конкретный достигнутый результат каждого этапа. assistentus.ru
- Акт на списание расходов. assistentus.ru В нём содержится информация о точной сумме по всем видам представительских затрат. assistentus.ru Документ нужно заверить не только у руководителя, но и у главбуха. assistentus.ru
- Платёжные документы, которые подтверждают расходы: чеки, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.. assistentus.ru
Для учёта представительских расходов установлен лимит. assistentus.ru Запрещено тратить в качестве представительских средства в размере свыше 4% от фонда оплаты труда на данный отчётный период (п. 2 ст. 264 НК РФ). assistentus.ru
В бухгалтерском учёте представительские расходы относят к расходам по обычным видам деятельности. www.business.ru Если мероприятие проводилось с участием потенциальных или действующих клиентов и его целью было увеличение объёма продаж, то списание представительских расходов проводят как коммерческие затраты по дебету счёта 44 «Расходы на продажу». www.business.ru В остальных случаях их учитывают как управленческие — на счёте 26 «Общехозяйственные расходы». www.business.ru