Для оформления договора с самозанятым лицом необходимо: 1
- Проверить регистрацию самозанятого. 1 Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы, введя ИНН человека и дату, на момент которой нужно узнать статус. 1
- Запросить документы. 1 Для составления договора понадобятся: скан-копия или фотография паспорта, скриншот с сайта ФНС о статусе самозанятого на дату договора, скан-копия или фотография ИНН, номер телефона, адрес электронной почты, реквизиты банка, адрес фактического проживания для отправки оригинала договора на подпись (если нет возможности использовать электронную подпись). 1
- Составить договор. 1 В нём нужно указать: 1
- Стороны договора. 2 В шапке указать, кто и с кем работает, а также прописать налоговый статус исполнителя. 1
- Предмет договора. 1 Прописать, какие задачи будет выполнять самозанятый, и в какой срок. 1
- Права и обязанности сторон. 1 Закрепить обязанность исполнителя оказывать услуги и выполнять работы лично, указать порядок оказания услуг и работ и предоставления отчётности. 1
- Порядок расчётов. 1 Прописать, как, когда и сколько платить за работу: способ расчёта (передача наличных или перевод на расчётный счёт), сроки оплаты. 1
- Ответственность сторон. 1 Описать, что произойдёт, если стороны не выполнят свои обязанности. 1 Например, если исполнитель утратил статус самозанятого и не предупредил об этом, то обязан компенсировать убытки заказчика. 1
Договор с самозанятым можно подписать офлайн, например, направив физический экземпляр по почте, или онлайн, обменявшись подписанными сканами документов по электронной почте. 2
Для составления корректного договора рекомендуется обратиться к юристу.