Для оценки социальной значимости бизнес-идеи в рамках предпринимательской деятельности можно использовать метод SROI (от англ. social return on investment). ria.ru nko.alregn.ru Он позволяет сопоставить затраченные на проект ресурсы с ценностью экологических, социальных или экономических результатов, создаваемых этим проектом. nko.alregn.ru
Некоторые аспекты метода SROI:
- Комплексное измерение социального воздействия. ria.ru Выявление всех значимых положительных и отрицательных аспектов воздействия товаров или услуг на людей, с которыми работает предприятие. ria.ru Это может включать в себя улучшение здоровья, повышение уровня образования, снижение безработицы и т. д.. ria.ru
- Учёт мнения заинтересованных сторон. ria.ru Подтверждение гипотез о пользе, которую приносит конкретное социальное предприятие, а также оценка конкретных значений достигнутых социальных результатов проводится на основании опросов клиентов, благополучателей и иных представителей заинтересованных сторон. ria.ru
- Финансовый эквивалент. ria.ru Для каждого социального результата подбирается денежный эквивалент, что позволяет суммировать все достигнутые социальные результаты в стоимостном выражении. ria.ru
- Сравнение затрат и результатов. ria.ru Сравнение временных и материальных затрат клиентов и других стейкхолдеров на проект с полученными ими от проекта социальными результатами. ria.ru
В итоге вычисляется коэффициент социального возврата на инвестиции, который показывает, сколько рублей социальных результатов создаёт в данном периоде социальное предприятие на каждый рубль, вложенный обществом в его деятельность. ria.ru