Для оценки финансовой культуры личности в современных школах используют комплексные задания, которые позволяют определить уровень владения материалом и выявить дефициты в компетенциях обучающихся. 12
Согласно рекомендациям Министерства финансов РФ совместно с Институтом развития стратегии образования РФ, оценка уровня финансовой грамотности проводится в соответствии с тремя категориями: 1
- Осведомлённость, знания и понимание. 1 Школьники демонстрируют информацию, которую могут воспроизвести самостоятельно или актуализировать путём несложного поиска. 1
- Умения, навыки и поведение. 1 Оцениваются привычные действия, необходимые для достижения положительных результатов, а также модели поведения, которые, если их сформировать, приведут к финансовому благополучию. 1
- Личные характеристики и установки, включая уверенность и мотивацию. 1 Оцениваются внутренние психологические механизмы и убеждения, которые могут способствовать принятию правильных решений и достижения благополучия. 1
Некоторые методы оценки финансовой культуры личности в школах:
- Решение ситуационных задач. 4 Школьники учатся грамотно распоряжаться денежными средствами, выбирать финансовые учреждения, анализировать предлагаемые банком финансовые услуги и выбирать самый оптимальный вариант. 4
- Ведение финансового дневника. 4 Этот инструмент помогает школьникам контролировать свои доходы и расходы, ставить реалистические финансовые цели и составлять план их достижения. 4
- Проведение классных часов по определённой тематике, организация деловых игр по финансовой грамотности, тематические недели, конкурсы, олимпиады, викторины, проекты. 1