Для оценки финансовой культуры личности в современных школах используют комплексные задания, которые позволяют определить уровень владения материалом и выявить дефициты в компетенциях обучающихся. school82.centerstart.ru cyberleninka.ru
Согласно рекомендациям Министерства финансов РФ совместно с Институтом развития стратегии образования РФ, оценка уровня финансовой грамотности проводится в соответствии с тремя категориями: school82.centerstart.ru
- Осведомлённость, знания и понимание. school82.centerstart.ru Школьники демонстрируют информацию, которую могут воспроизвести самостоятельно или актуализировать путём несложного поиска. school82.centerstart.ru
- Умения, навыки и поведение. school82.centerstart.ru Оцениваются привычные действия, необходимые для достижения положительных результатов, а также модели поведения, которые, если их сформировать, приведут к финансовому благополучию. school82.centerstart.ru
- Личные характеристики и установки, включая уверенность и мотивацию. school82.centerstart.ru Оцениваются внутренние психологические механизмы и убеждения, которые могут способствовать принятию правильных решений и достижения благополучия. school82.centerstart.ru
Некоторые методы оценки финансовой культуры личности в школах:
- Решение ситуационных задач. nsportal.ru Школьники учатся грамотно распоряжаться денежными средствами, выбирать финансовые учреждения, анализировать предлагаемые банком финансовые услуги и выбирать самый оптимальный вариант. nsportal.ru
- Ведение финансового дневника. nsportal.ru Этот инструмент помогает школьникам контролировать свои доходы и расходы, ставить реалистические финансовые цели и составлять план их достижения. nsportal.ru
- Проведение классных часов по определённой тематике, организация деловых игр по финансовой грамотности, тематические недели, конкурсы, олимпиады, викторины, проекты. school82.centerstart.ru