Чтобы оценить сезонность спроса на товар при выборе ниши для маркетплейса, можно использовать следующие методы:
- Сбор исторических данных. guruseller.ru Рекомендуется иметь статистику за 2–3 года: продажи в денежном и натуральном выражении, данные по просмотрам, конверсия и средний чек, количество заказов, динамика остатков. guruseller.ru
- Визуализация данных. guruseller.ru Нужно построить понятные графики и диаграммы: линейные графики продаж по месяцам или неделям, сравнение результатов по годам, тепловые карты, показывающие пики и спады в рамках недели или месяца. guruseller.ru
- Расчёт сезонных коэффициентов. guruseller.ru Для выявления относительной силы сезона используется формула: сезонный коэффициент = фактические продажи за период / средние продажи за год. guruseller.ru
- Анализ внешних факторов. guruseller.ru Сезонность искажается такими событиями, как масштабные распродажи, изменения в алгоритмах площадок, выход на рынок новых конкурентов, общее состояние экономики (рост или спад потребительского спроса). guruseller.ru
Некоторые сервисы, которые помогают оценить сезонность спроса:
- «Яндекс.Вордстат». zhiza.evotor.ru Нужно ввести интересующий поисковый запрос, выбрать нужный регион и оценить результаты по числу показов в месяц. zhiza.evotor.ru Если число показов больше тысячи, значит, запрос довольно популярный и конкретный товар точно будет пользоваться спросом. zhiza.evotor.ru
- Аналитические сервисы. delo.ru Это специальные парсеры, которые собирают статистику на сайтах маркетплейсов по товарам, продавцам, продажам, выручке, товарным остаткам, ценам и другим метрикам. delo.ru Некоторые из них: LikeStats, Moneyplace, MarketGuru, MPSTATS и другие. delo.ru