Для оценки прибыльности продажи определённого продукта на основе оставшихся запасов можно использовать ABC/XYZ-анализ. 15 Этот комплексный инструмент позволяет комплексно подойти к анализу спроса и предложения и понять, какие товары продаются лучше всего. 1
ABC-анализ помогает оценить отдельные позиции товаров или весь ассортимент, понять, какие товары приносят компании наибольшую прибыль. 1 Для этого ассортимент разделяют на три группы: 1
XYZ-анализ выделяет товары со стабильным спросом. 1 Для этого рассчитывается, как меняется объём продаж от месяца к месяцу. 1 По каждой товарной группе определяется коэффициент вариации, который показывает колебание спроса за отдельно взятый период. 1
Чтобы провести анализ, потребуются отчёты о продажах и другие необходимые данные. 5 Для удобства можно использовать специальные программы, например Excel. 35