Чтобы оценить предложение на страховом рынке, можно рассмотреть следующие показатели:
Объём и структуру предложения. 1 На них влияют факторы конкуренции между страховщиками, уровень издержек на ведение страхового дела и другие характеристики ситуации на рынке конкретной страны в конкретный период времени. 1
Страховое поле. 5 Это максимальное количество объектов, которое может быть охвачено страхованием. 5 Выражается в проценте охвата. 5
Уровень реального спроса. 5 Выражается в процентах и определяется как отношение собранных премий по определённому виду страхования к общей сумме страховых премий за определённый период. 5
Качественные показатели, характеризующие структуру рынка. 4 К ним относятся наличие или отсутствие барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов, возможность их преодоления, вертикальная и горизонтальная интеграция страховых компаний и клиентов, аффилированность участников рынка страховых услуг. 4
Оценка предложения может помочь выявить тенденции и перспективы развития рынка страховых услуг для учёта в разработке стратегических решений субъектов страхового дела. 2