Для оценки компании для продажи можно использовать три подхода: 14
- Затратный подход. 4 Опирается на стоимость активов компании. 4 Согласно этому подходу, стоимость бизнеса — деньги, которые останутся у собственников, если они продадут всё имущество компании и раздадут все долги. 4
- Доходный подход. 4 Опирается на возможные будущие доходы компании. 4 Предполагает, что стоимость компании зависит от размера доходов, которые компания будет генерировать в будущем. 4 Чем больше прибыли приносит бизнес, тем он дороже. 4
- Сравнительный подход. 4 Основан на информации о ценах на аналогичные компании. 5 Для этого подбирают несколько сделок на рынке с аналогичными компаниями, у которых цена продажи известна и есть какой-то общий показатель. 1 Например, выручка на квадратный метр торговой площади, количество оборудования, число посадочных мест. 1
Выбор подхода зависит от ситуации и вида бизнеса. 1
Для точной оценки стоимости компании рекомендуется обратиться к профессиональному оценщику.