Номинальная стоимость влияет на формирование цен на рынке, так как образуется разница между номиналом ценной бумаги и её рыночной (курсовой) стоимостью, которая складывается в результате торгов и зависит от спроса и предложения. www.banki.ru
Если номинальная цена выше рыночной, это называется премией. www.banki.ru Когда номинальная стоимость ниже рыночной, — дисконтом. www.banki.ru Редкая ситуация, когда они совпадают, называется альпари. www.sravni.ru www.banki.ru
Некоторые примеры влияния номинальной стоимости на формирование цен:
- Акции: когда компания впервые приходит на рынок, рыночная стоимость может быть ненамного выше номинальной. www.sravni.ru По мере того, как инвесторы проявляют интерес к компании, рыночная стоимость растёт. www.sravni.ru Когда ажиотаж спадает, она снижается, но всё равно остаётся выше номинальной, если дела у компании идут хорошо. www.sravni.ru В случае кризиса рыночная цена может опуститься ниже номинальной. www.sravni.ru
- Облигации: в зависимости от рыночных условий на фондовой бирже можно купить облигации ниже номинала и выше. www.vbr.ru Активы теряют в цене и падают ниже номинала, если инвесторы не получают того, чего ожидали от ценной бумаги, кредитные риски растут, доходность падает. www.vbr.ru Когда бизнес эмитента растёт, кредиторы активно покупают его долговые инструменты, рост спроса увеличивает их цену. www.vbr.ru