Некоторые способы, которыми некоммерческие организации (НКО) адаптируются к современным рыночным условиям:
- Разработка стратегии развития. 1 НКО учитывают требования внешнего рыночного окружения и разрабатывают стратегию развития на долгосрочную перспективу. 1 В рамках стратегии определяют главные факторы, влияющие на деятельность организации, изучают рынок, потребителей, конкурентов, возможных партнёров. 1
- Использование цифровых технологий. 2 НКО создают и продвигают сайты и страницы в социальных сетях. 2 Это делает организацию узнаваемой и привлекает к ней внимание потенциальных доноров, волонтёров, представителей муниципальных властей, СМИ и благополучателей. 2
- Диверсификация финансирования. 3 НКО, у которых диверсифицированы источники финансирования, доступны дальние горизонты планирования. 3 Кроме того, диверсификация делает организацию более устойчивой к кризисным ситуациям. 3
- Система обучения сотрудников. 3 Отлаженная система обучения снижает текучку кадров, повышает уровень компетентности и вовлечённости сотрудников, позволяет при необходимости оперативно заменять сотрудников. 3
- Поддержка государства. 3 Организации, профиль работы которых совпадает с интересами государства, получают импульс к развитию. 3 За счёт усиления информационной повестки об их деятельности узнают больше потенциальных доноров и крупных спонсоров, становится проще находить общий язык с чиновниками на местах. 3