Вопросы к Поиску с Алисой
Нарративы могут влиять на формирование инфляционных ожиданий в России, так как люди по-разному истолковывают освещение прессой причин и последствий инфляции. econs.online
Некоторые исследования показывают, что нарративы могут служить фактором разрыва инфляционных ожиданий, когда, например, одни люди ожидают роста цен, а другие — замедления. econs.online Это объясняется тем, что даже одинаковые нарративы вызывают разную реакцию людей в зависимости от их принадлежности к той или иной социально-демографической группе. econs.online
Например, предупреждения о том, что инфляция ведёт к ухудшению материального положения, сильнее всего повышают инфляционные ожидания наименее обеспеченных людей. econs.online А нарративы, описывающие социальные и политические последствия ускорения инфляции, влияют на инфляционные ожидания потребителей на год вперёд в 1,8 раза сильнее, чем знание о фактическом уровне инфляции. econs.online
Однако есть мнение, что в России инфляционные ожидания пока гораздо сильнее зависят от таких факторов, как курс рубля, цены на бензин, стоимость продовольствия, чем от влияния нарративов. guru.nes.ru