Налоговый регистр помогает правильно учитывать расходы в бухгалтерском учёте, позволяя сгруппировать информацию о доходах и расходах компании и рассчитать налог на прибыль. 1
Некоторые особенности, как это происходит:
- Использование данных бухучёта. 13 Для заполнения налогового регистра бухгалтер берёт информацию из данных бухучёта, например по счетам 20, 26, 44, 91 и другим. 13
- Учет расходов, которые не всегда совпадают. 1 Например, отдельные виды расходов в бухучете отражаются в полном объёме, а в налоговом учёте нормируются (рекламные, представительские и другие). 1
- Отслеживание условий признания расходов. 2 Регистр накапливает сведения по исполнению условий признания расходов, что позволяет узнать состояние расхода на текущий момент и определить, какие события должны наступить, чтобы расход можно было признать уменьшающим налоговую базу. 2