Налоговая служба определяет надёжность компании-партнёра, опираясь на различные факторы, среди которых:
- Выписки из государственных реестров. www.insales.ru Налоговая предоставляет доступ к открытым реестрам, где можно найти информацию о индивидуальных предпринимателях и юридических лицах. www.insales.ru С их помощью проверяют подлинность учредительных документов. www.insales.ru
- Анализ бухгалтерской отчётности. www.insales.ru Отчёт о балансе на последнюю дату отчётности с отметкой ФНС косвенно подтверждает надёжность компании. www.insales.ru В нём есть информация о том, какими активами она располагает. www.insales.ru
- Наличие государственных контрактов. www.insales.ru Если фирма регулярно выполняет заказы для различных организаций, скорее всего, у неё нет проблем с документацией и хозяйственной деятельностью. www.insales.ru
- Количество арбитражных дел. www.insales.ru Наличие открытых судебных производств — один из главных маркеров ненадёжности контрагента. www.insales.ru
- Связь руководителя с большим количеством компаний. www.insales.ru Например, если на одного человека зарегистрированы 20 фирм, необходимо провести глубокий анализ деятельности каждой. www.insales.ru
- Наличие в «чёрном списке» ФНС. www.insales.ru Налоговая ведёт свой реестр недобросовестных контрагентов. www.insales.ru Если потенциальный партнёр в него добавлен, это повод отказаться от работы. www.insales.ru
- Наличие исполнительных производств. www.insales.ru Открытые производства в реестре судебных приставов — сигнал о наличии проблем. www.insales.ru
Также при проверке учитывают, соответствует ли налоговый режим контрагента режиму проверяющей компании. focus-kontur.ru
При решении вопроса о надёжности партнёра налоговая и суды обычно оценивают совокупность фактов. www.consultant.ru