Налоговая служба определяет надёжность компании-партнёра, опираясь на различные факторы, среди которых:
- Выписки из государственных реестров. 1 Налоговая предоставляет доступ к открытым реестрам, где можно найти информацию о индивидуальных предпринимателях и юридических лицах. 1 С их помощью проверяют подлинность учредительных документов. 1
- Анализ бухгалтерской отчётности. 1 Отчёт о балансе на последнюю дату отчётности с отметкой ФНС косвенно подтверждает надёжность компании. 1 В нём есть информация о том, какими активами она располагает. 1
- Наличие государственных контрактов. 1 Если фирма регулярно выполняет заказы для различных организаций, скорее всего, у неё нет проблем с документацией и хозяйственной деятельностью. 1
- Количество арбитражных дел. 1 Наличие открытых судебных производств — один из главных маркеров ненадёжности контрагента. 1
- Связь руководителя с большим количеством компаний. 1 Например, если на одного человека зарегистрированы 20 фирм, необходимо провести глубокий анализ деятельности каждой. 1
- Наличие в «чёрном списке» ФНС. 1 Налоговая ведёт свой реестр недобросовестных контрагентов. 1 Если потенциальный партнёр в него добавлен, это повод отказаться от работы. 1
- Наличие исполнительных производств. 1 Открытые производства в реестре судебных приставов — сигнал о наличии проблем. 1
Также при проверке учитывают, соответствует ли налоговый режим контрагента режиму проверяющей компании. 3
При решении вопроса о надёжности партнёра налоговая и суды обычно оценивают совокупность фактов. 5