Для обжалования результатов камеральной проверки налогоплательщик может предпринять следующие шаги: 14
- Подготовить возражения по акту. 4 Их нужно составить в письменной форме и приложить к ним документы и заверенные копии, которые подтверждают позицию налогоплательщика. 1 На подготовку возражений даётся месяц со дня вручения акта налоговой проверки. 3
- Участвовать в рассмотрении акта и возражений. 4 Налогоплательщик может присутствовать на процедуре лично или через представителя. 4 Во время рассмотрения можно предъявлять любые доказательства, высказывать своё мнение по вопросам и давать пояснения. 1
- Подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. 14 В первую очередь нужно обратиться в управление по субъекту, а если нет результата от первой жалобы — в центральный аппарат ФНС. 1 Жалобу можно подать до вступления в силу решения ИФНС — в течение месяца после вынесения, или после этого — в течение года с даты вынесения решения. 1
- Если жалоба в ФНС не сработала, подать заявление в арбитражный суд. 1 Обжаловать в суде можно как утверждённое (изменённое) первоначальное решение инспекции, так и новое решение, если его вынесла УФНС. 2 Подать заявление в суд можно в течение 3 месяцев со дня, когда налогоплательщик получил извещение УФНС о решении, принятом по апелляционной жалобе. 2
Для подготовки жалобы рекомендуется обратиться к юристу.