Для начисления и оформления материальной помощи в «1С:Бухгалтерии» необходимо выполнить следующие шаги: 1
- Создать начисление. 1 Для этого нужно перейти в раздел «Зарплата и кадры» — «Настройки зарплаты» — «Расчёт зарплаты» — «Начисления» и создать начисление «Материальная помощь». 1
- Начислить материальную помощь. 1 Для этого нужно создать документ «Начисление зарплаты» в разделе «Зарплата и кадры» — «Все начисления». 1 По кнопке «Добавить» выбрать из справочника «Сотрудники» работника, которому начисляется материальная помощь, и нажать кнопку «Начислить» — «Материальная помощь». 1
- Принять страховые взносы к налоговому учёту. 1 Для этого нужно перейти в раздел «Операции» — «Операции, введённые вручную» — кнопка «Создать» — «Операция» и сформировать проводки. 1
- Отражение в 6-НДФЛ. 1 Начисленная сумма материальной помощи и сумма налога отразятся в Расчёте 6-НДФЛ: в «Разделе 1» после выплаты материальной помощи и в «Разделе 2» в периоде начисления. 1
Программа «1С» позволяет провести начисление как в отдельном документе, так и вместе с основной заработной платой сотрудника. 2