На рынке, где присутствует множество фирм, каждая из них может влиять на цену своей продукции, используя различные ценовые стратегии. 13
Некоторые из них:
- Стратегия стабильных, стандартных цен. 1 Предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени. 1 Характерна для массовых продаж однородных товаров, с которыми на рынке выступает большое количество предприятий-конкурентов. 1
- Стратегия нестабильных, меняющихся цен. 1 Цены зависят от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самого предприятия, которое устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов. 1
- Стратегия ценового лидерства. 1 Предполагает учёт политики цен лидера в отрасли или на рынке. 1 Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством. 1
- Стратегия престижных цен. 1 Предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса. 1
Также на стоимость товаров и услуг влияют затраты на производство и релаксацию продукта, ценность продукта для потребителя, соотношение цены и качества, эластичность спроса. 2