Некоторые способы оптимизации работы овощного магазина с помощью математических расчётов:
- Прогнозирование спроса. habr.com Можно использовать линейную и экспоненциальную регрессию, бустинговые методы. habr.com Они позволяют строить прогнозы с применением параллельных вычислений и ежедневно обновлять модели на новых данных. habr.com
- Оптимизация ценообразования. habr.com Можно находить лучшие цены в рамках заданных ограничений и бизнес-правил. habr.com Эти правила строятся на основе таких драйверов, как себестоимость, текущая цена, цены конкурентов, продажи. habr.com
- Оптимизация ассортимента. new-retail.ru Можно использовать математические алгоритмы для оптимального сочетания товаров с разными или схожими потребительскими свойствами, предложений производителей и целевых финансовых показателей. new-retail.ru
- Определение оптимального объёма закупок. vc.ru Нужно выкладывать на полки и прилавки ровно столько товаров, сколько будет продано. vc.ru Иначе — недополученная прибыль или даже убытки от испорченной продукции. vc.ru
- Уменьшение складской нагрузки. vc.ru Важно наладить максимально быстрый объём поставки продуктов, чтобы не тратить ресурсы на содержание лишней продукции. vc.ru
- Сокращение закупок непродающихся товаров. vc.ru При этом нужно придерживаться принципа сохранения разнообразия ассортимента. vc.ru
Для оптимизации работы магазина также можно использовать различные инструменты аналитики, такие как отчёты по продажам, отчёты по посещаемости и конверсии, анализ поведения покупателей. netqis.com