Театрализованные постановки можно использовать для обучения финансовой грамотности следующим образом:
- В разделе «Потребности» дети усваивают основные экономические понятия: потребности, жизненно важные потребности, возможности. 1
- В разделе «Труд» даётся представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, домашний и т. д.). 1 Учится выделять последовательность трудовых действий, воспитывается уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени. 1
- В разделе «Товар» формируются системные знания о товаре как результате труда. 1 Показывается последовательность изготовления товаров, зависимость цены товара от его качества и количества, знакомятся разные формы сбыта товара: магазины, рынки, ярмарки. 1 Воспитывается бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда. 1
- В разделе «Деньги» уточняется и формируется представление детей о деньгах, воспитывается правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. 1
- В разделе «Семейный бюджет» дети подводятся к понятию бюджета и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия). 1 Даётся представление о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов, показывается, как много их в повседневной жизни. 1 Воспитываются бережливость, расчётливость, смекалка, трудолюбие. 1
Театрализованные постановки учат рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, помогают развивать творческие способности, память, наблюдательность, внимание и усидчивость. 3