Процентное увеличение можно использовать для оценки эффективности бизнеса, например, с помощью таких показателей:
- Маржинальность. 1 С её помощью можно оценить эффективность бизнеса, посчитав маржинальность для одной или нескольких категорий товаров или даже для каждой единицы продукции. 1 Если наценку увеличили в два раза, но процент маржинальности остался прежним, это может означать, что выросли издержки на производство или закупку товаров. 1
- Рентабельность. 25 Это показатель экономической эффективности бизнес-модели, который отражает отношение между затратами и чистой прибылью. 5 Чаще всего рентабельность рассчитывают в процентах, а не в абсолютных показателях. 5 Такая методика даёт возможность уменьшить влияние сторонних факторов (например, инфляции) при оценке доходности бизнеса. 5
- Рентабельность собственного капитала (ROE). 4 Показывает, насколько эффективно собственники вкладывают собственные деньги в бизнес. 4 Показатель сравнивают с тем, сколько сумма собственного капитала может принести, если положить деньги на депозит банка. 4
- Рентабельность активов (ROA). 4 Показывает, насколько прибыльны активы бизнеса. 4 Показатель измеряют в определённые периоды: квартал, полугодие или год. 4 Если он становится выше, то бизнес работает эффективно, если падает, то появились проблемы. 4
- Рентабельность по чистой прибыли. 4 Показывает эффективность использования всех ресурсов бизнеса. 4 Этот количественный показатель всегда смотрят в динамике, чтобы внести корректировки. 4
Единого значения рентабельности, которое считалось бы нормальным для всех сфер бизнеса, нет. 2 Каждый случай нужно рассматривать отдельно, оценивая другие экономические показатели компании и состояние рынка. 2