Ключевые показатели эффективности (KPI) можно использовать для оценки бизнес-процессов следующим образом:
- Оценить эффективность процессов. vc.ru Например, соотношение затрат времени и ресурсов к объёму выпущенной продукции. vc.ru
- Определить качество. vc.ru Метрики качества могут включать в себя процент брака, количество жалоб клиентов и уровень удовлетворённости клиентов. vc.ru
- Измерить скорость. vc.ru Например, время на обработку заказа или время доставки продукта клиенту. vc.ru
- Оценить гибкость. vc.ru Гибкость относится к способности процесса адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды без существенных потерь в производительности. vc.ru
- Измерить стоимость. vc.ru Важно понимать, как изменение различных параметров процесса влияет на общие затраты и рентабельность. vc.ru
- Определить удовлетворённость клиентов. vc.ru Опросы, обратная связь и анализ повторных покупок могут дать представление об уровне удовлетворённости клиентов. vc.ru
Выбор KPI должен базироваться на конкретных целях и стратегии компании. vc.ru Важно, чтобы каждый KPI был связан с конкретным аспектом бизнес-стратегии и был измеримым. vc.ru
Также KPI можно использовать при планировании и контроле деятельности как элементы плана. www.businessstudio.ru После осуществления деятельности измеряются и фиксируются фактические значения показателей. www.businessstudio.ru При серьёзных отклонениях фактических значений от плановых в худшую сторону необходимо провести анализ деятельности и разработать корректирующие мероприятия. www.businessstudio.ru