Несколько приёмов, которые помогут адаптировать матрицу БКГ под нужды конкретной компании: romi.center
- Использование альтернативных осей. romi.center surgay.ru Если доля рынка не служит оптимальным показателем прибыли, то в качестве основы для построения альтернативной оси доли рынка может выступить конкурентная позиция. surgay.ru К числу более абстрактных показателей можно, например, отнести капитал бренда. surgay.ru Для получения точных показателей увеличения продаж в результате масштабирования продукта можно построить график не относительной, а абсолютной доли рынка. surgay.ru
- Использование альтернативных сегментов рынка. romi.center surgay.ru Можно получить больше ценной информации, если сегментировать бизнес по разным направлениям: romi.center
- по географическому принципу, нанося разные страны в систему БКГ; romi.center
- по продуктам; romi.center
- по целевой аудитории — для каждого свой сегмент клиентов; romi.center
- по бизнесу — для каждого разные бизнес-единицы. romi.center Также можно использовать комбинацию этих направлений, сочетая, например, продуктовый и географический сегменты. romi.center
- Использование усовершенствованной матрицы БКГ. romi.center В системе используются только две метрики: рост рынка и рыночная доля. romi.center Их может быть недостаточно, если брать БКГ в качестве основы для некоторых стратегических решений. romi.center
- Дополнение результатов другими средствами анализа. romi.center Система БКГ слишком упрощена и определяет основные стратегические решения без учёта группы остальных факторов. romi.center Чтобы преодолеть это ограничение, систему БКГ не следует использовать изолированно. romi.center
При использовании матрицы БКГ важно помнить, что это лишь один из инструментов стратегического анализа, и его выводы должны дополняться другими методами оценки и экспертным мнением. sky.pro