Монопольное положение компании может снизить качество предоставляемых услуг, так как у монополиста нет стимула улучшать свою продукцию для удовлетворения потребностей клиентов. 12
Это связано с тем, что в отсутствие конкуренции нет необходимости совершенствоваться и удовлетворять запросы потребителей. 1 В результате клиенты могут получать низкокачественные услуги, что приводит к их недовольству и уменьшению лояльности к монополисту. 1
Однако есть и исключения: некоторые компании, даже обладающие монопольным положением, продолжают развиваться и предлагать новые продукты и услуги, которые расширяют выбор потребителей и обеспечивают им больше возможностей. 1
Чтобы предотвратить негативные последствия монополии, государства стараются регулировать работу крупных компаний и обеспечивать на рынке здоровую конкуренцию. 2