Монополия может негативно влиять на развитие мобильного рынка, так как отсутствие конкуренции приводит к ряду проблем: 34
- Завышение цен. 34 Монополист может устанавливать цену выше той, которую бы определяла конкуренция. 3 Потребители вынуждены платить больше, чем они могли бы при наличии конкурентного рынка. 3
- Дефицит товаров. 4 Когда целая отрасль экономики занята единственным поставщиком, товаров или услуг может не хватать на всех. 4 Возникают очереди — реальные или виртуальные. 4
- Ухудшение качества. 4 Производителю нет смысла пристально следить за качеством продукции. 4 Её всё равно купят, так как у потребителей нет выбора. 4
- Падение предпринимательской активности. 4 Не выдерживая конкуренции, предприниматели вынуждены прекращать свою деятельность. 4 Люди теряют работу, государство недополучает налоги. 4
- Застой в отрасли. 4 У монополиста нет стимула для развития и освоения новых технологий. 4 Его цель — «выжать» как можно больше чистой прибыли здесь и сейчас. 4
В большинстве стран, в том числе и в России, существуют антимонопольные законы, направленные на предотвращение злоупотреблений со стороны монополистов. 3