Митигация (от англ. mitigation) в современном бизнесе используется как метод управления рисками, который направлен на смягчение их последствий. 1
Некоторые способы применения митигации в бизнесе:
- Проактивная митигация. 1 Риск-менеджер предотвращает негативную ситуацию за счёт ежедневных, еженедельных и ежемесячных действий по контролю ситуации. 1 Например, компания понимает, что ей не хватает экспертизы, и заранее берёт в команду подходящего специалиста. 1
- Реактивная митигация. 1 Специалист по управлению рисками разбирается с последствиями того, что уже случилось. 1 В этом случае важно иметь стратегию реагирования. 1 Например, во время пандемии COVID-19 компания перевела сотрудников на удалённую работу, что лучше, чем полностью приостанавливать бизнес. 1
- Смягчение воздействия. 1 Когда негативные последствия уже наступили, нужно уменьшить потери. 1 Например, компания фиксирует в договоре, что поломку техники компенсирует площадка, где проводится мероприятие. 1
- Перенос рисков. 1 Часто риск переносят на страховые компании. 1 Например, если при строительстве дома случился пожар, страховая будет возмещать убытки. 1
- Принятие рисков. 1 Иногда приходится просто смириться с потенциальным риском. 1 Например, компания знает, что выпускает свой продукт на очень конкурентном рынке, но так как будущие планы важнее нынешних, принимает решение выпустить продукт. 1
Митигация помогает организациям принимать обоснованные решения и повышать устойчивость к неопределённости и угрозам. 2